воскресенье, 27 июля 2008 г.

Объемные этикетки

Что такое объемная этикетка?


Трудно переоценить значение этикетки в дизайне той или иной продукции. Основные требования к этикетке — привлекательность и яркость, а в некоторых случаях — устойчивость к внешним воздействиям. Стремясь найти что-то новое, дизайнеры наперебой стараются графически усовершенствовать обычную плоскую этикетку и, как правило, добиваются хороших результатов. Однако настоящим прорывом в этом направлении является создание трехмерной объемной этикетки. Название «объемная этикетка», хотя ее иногда называют "резината" (от итальянского resinata, что означает «залитая смолой»), cristal drops (хрустальная капля), stereo labels и т. д. Объемная этикетка получается путем нанесения на обычную этикетку прозрачного или окрашенного полимера. Химическая природа полимера может быть различной, но наибольший интерес представляют полиуретановые композиции. Поскольку этикетки с применением полиуретановой смолы обладают высокими физико-механическими и эстетическими свойствами, именно им и будет посвящена данная статья.

СВОЙСТВА ОБЪЕМНЫХ ЭТИКЕТОК

Помимо высокой механической устойчивости, объемные этикетки обладают устойчивостью термической — в диапазоне температур от —40 "С до +80 °С и химической — к бензину, маслам и т. д. Кроме того, объемная этикетка способна саморегенерироваться. Попробуйте сделать на ней царапину ногтем или острым предметом и вы увидите, что через час поверхность этикетки снова станет гладкой. Следует отметить еще одно свойство полиуретановой смолы. Она может защищать рисунок не только от механических повреждений, но при необходимости и от УФ-излучения. Для этого в смолу добавляют специальные химические фильтры. Характеристика свойств объемной этикетки была бы неполной без описания ее эстетических качеств. Благодаря особым оптическим характеристикам смола после застывания образует своеобразную линзу, которая зрительно увеличивает изображение, при этом краски становятся более яркими, глубокими и блестящими.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Они используются при декорировании автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Редкий автомобиль, включая и эксклюзивные модели, не имеет хотя бы одной объемной этикетки. Ведь свойства этикетки настолько уникальны, что удовлетворяют требованиям даже таких строгих потребителей, как автомобилестроители, которые выдвигают условия к производителю этикеток обеспечивать 7—10-летнюю гарантию.
Объемные этикетки применяются также при этикетировании бытового и промышленного оборудования, в производстве клавиатур и пультов управления, рекламно-сувенирной продукции (брелки, наклейки и т. д.), эксклюзивных видов упаковок (этикетки на бутылках дорогих вин, парфюмерную продукцию, идентификационные этикетки); в полиграфии (объемное выделение элементов печати), при производстве бижутерии (пуговицы, бусы), защите фотографий на памятниках. В настоящее время разрабатываются специальные технологии применения объемных этикеток в производстве спортивной и специальной одежды и обуви.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ОБЪЕМНЫХ ЭТИКЕТОК

Области применения этикетки определяют ассортимент используемых материалов в ее производстве — тип подложки и клея, вид печати. Химическая природа подложки может быть различной. Чаще всего это пленки — ПВХ, АБС, поликарбонатные, полиэстеровые, реже — металл Иногда в качестве подложки используют светоотражающую пленку. Такая этикетка, даже без печати, может имитировать катафот и применяться на детских велосипедах или как габаритный указатель на дверцах автомобилей. В автомобильной промышленности часто используется так называемая «этикетка в этикетке». В этом случае объемная этикетка вклеивается в специальную подложку из АБС, а последняя, в свою очередь, прикрепляется к автомобилю двусторонней липкой лентой. Изображение для объемных этикеток может быть отпечатано различными способами — офсетной печатью, трафаретным и т. д. Но наиболее часто применяется трафаретная печать. Причем в этом случае можно использовать более дешевые матовые краски. Смола для заливки представляет собой двухкомпонентную полиуретановую композицию. Один из компонентов — собственно смола, другой — отвердитель. Оба этих компонента неморозостойкие, что следует иметь в виду при их хранении и транспортировке. На рынке обычно предлагаются три типа смолы: мягкая, средняя, твердая. Мягкая смола используется для изготовления этикетки, предназначенной для наклеивания на предметы, имеющие круглую, цилиндрическую, коническую или неправильную поверхность (рамы велосипедов, лыжные палки, бутылки и др.). Твердая смола — для этикеток, наклеиваемых на ровную поверхность (холодильники, электробытовые приборы). Смола средней твердости применяется в рекламно-сувенирной продукции. Жесткость смолы не влияет на ее устойчивость к внешним воздействиям. Для вырубки (надсечки) этикетки используется различное оборудование. При больших тиражах чаще всего применяют вырубные прессы, при малых — режущие плоттеры. Качественно произведенная вырубка этикетки в значительной степени определяет и качество последующей заливки. Нельзя допускать сквозной вырубки, т. е. вместе с подложкой, неполной вырубки, неровного контура. Перед заливкой абсолютно необходим контроль всех этикеток.
В последнее время разработан специальный лак для нанесения трафаретным способом, позволяющий создать на пленке плоскую платформу, имитирующую высеченную этикетку. На нее и подается смола. Подобный эффект используется, когда на этикетке требуется выборочная заливка одного или нескольких элементов. Объемная этикетка становится все более популярной, расширяются области ее применения, совершенствуются технология и оборудование, разрабатываются новые виды смол.
Информация взята из "Полиграфия 05/98"

Более подробную информацию Вы можете найти на сайте рекламной Компании Ренессанс там же Вы можете оформить заказ.

Комментариев нет: